План работы по реализации проекта «Зелёные школы»
Государственного учреждения образования «Потейковская средняя школа»
на 2022/2023 учебный год
- Направление «Биоразнообразие»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Даты выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования и в природном окружении учреждения образования |
1.Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования и в природном окружении учреждения образования 2.Создание картосхемы размещения травянистых растений на территории ГУО «Потейковская средняя школа» |
сентябрь, 2022, май 2023 |
учащиеся 5,6 классов (члены объединения по интересам «Зеленые школы»), учащиеся 7 класса |
Марукина Т.Н. Клешевич Л. М. Рыбак В.Н. |
1.5 |
5 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) |
1.Изучение разнообразия насекомых на прилегающей к школе территории 1.Создание реестра насекомых участка ГУО «Потейковская средняя школа 2.Создание картосхемы обнаруженных мест нахождения насекомых на территории учреждения образования |
май 2023 |
члены объединения по интересам «Зеленые школы», учащиеся 8 класса |
Марукина Т.Н., Рыбак В.Н., Кондрукевич И.Л. |
1.7 |
Изготовить и разместить на пришкольной территории кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период |
1.Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей. 2. Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка. 3. Организация подкормки птиц в зимний период |
январь – март 2022 г., декабрь 2022 г. – март 2023 г. |
учащиеся 1-11 классов |
Марукина Т.Н., Кондрукевич И.Л., Водопьян А.А., Синюк Л.А, Рыбак В.Н., Клешевич Л.М., Асипович Е.А., Черняк Т.И. |
2.Направление «Энергосбережение»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Даты выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
1.Продолжить изучение потребления электроэнергии в школе: определить долю электрической энергии, идущую на освещение помещений и на работу электрических приборов 2.Сравнить потребление энергии учреждением образования в 2021 и 2022 годах 3.Составить картосхему размещения электроприборов в здании школы |
январь 2023г. |
учащиеся 6 класса (члены объединения по интересам «Зелёные школы»), учащиеся 8 класса |
Марукина Т.Н. Водопьян А.А. |
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
1.Продолжить изучение потребления электроэнергии дома. 2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
декабрь 2022 |
учащиеся 4,5,6,7 классов |
Марукина Т.Н. Водопьян А.А Кондруке вич М.Л., Рыбак В.Н. |
3. Направление «Водосбережение»
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
|
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
1.Продолжить изучение потребления воды в школе: провести мониторинг потребления воды в школе за неделю, за месяц и за год. 2. составить картосхему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования. |
январь, февраль 2023 |
члены объединения по интересам «Зелёные школы» |
Рыбак В.Н., Марукина Т.Н., Кондрукевич И.Л |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению. |
Составить план по рациональному использованию воды в школе. |
март 2023 |
члены объединения по интересам «Зелёные школы» |
Рыбак В.Н., Марукина Т.Н., Кондрукевич И.Л |
4.Направление «Обращение с отходами»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Дата выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
1.Составить рекомендации по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
май 2023 |
учащиеся 10 класса |
Марукина Т.Н., Синюк Л.А. |
4.4 |
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
1.Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
март- ноябрь ежегодно |
завхоз, сотрудники школы, учащиеся школы, проходящие летнюю трудовую практику, участвующие в субботниках, трудовых акциях |
Марукина Т.Н., Шумская И.В., Кондратенко П.Н. |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раз- дельному сбору и сдаче. |
1.Провести домашний аудит отходов 2.Составить рекомендации по минимизации отходов дома» |
Февраль 2023 |
учащиеся 4-7 классов |
Клешевич Л.М., Рыбак В.Н., Марукина Т.Н., Кондрукевич И.Л. |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Даты выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации в микрорайоне учреждения образования. |
1.Ознакомиться с методом лихеноиндикации. 2. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом лихеноиндикации в микрорайоне учреждения образования 2.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. |
апрель 2023 |
учащиеся 8,10 классов |
Марукина Т.Н., Водопьян А.А. |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
|
1.Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования 2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
апрель 2023 |
учащиеся 8,10 классов |
Марукина Т.Н., Водопьян А.А., Синюк Л.А. |
6.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Даты выполнения |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
6.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности |
1. Организовать и провести мониторинг качества воды в используемых местным населением колодцах, а также качества водопроводной воды. 2.Провести анализ экологической ситуации. 3.Дать рекомендации местному населению по выбору источников воды |
февраль 2023 |
учащиеся 8 класса |
Марукина Т.Н., Водопьян А.А. |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися |
Продолжить изготовление и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационный материала (буклеты, листовки, плакаты) |
апрель –май 2023 г. |
учащиеся 1,2,4,6,7,10 классов |
Черняк Т.И., Асипович И.Е., КлешевичЛ.М., Марукина Т.Н., Кондрукевич И.Л., Синюк Л. А. |
Учитель химии и биологии Т. Н. Марукина