Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Клуб "Домашний очаг"

Дата: 28 декабря 2016 в 20:02, Обновлено 30 сентября 2023 в 10:42

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом мире прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.  

План работы

родительского клуба «Домашний очаг»

на 2023/2024 учебный год

Основные направления деятельности клуба:

- пропаганда положительного семейного воспитания;

- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;

- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного и школьного  возраста;

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

№ п/п

Мероприятие

Месяц

Участники

Ответственные

Открытие клуба.

Социально-психологическая игра  «Диалог».

 (цель: приобщить  родителей (лиц их заменяющих) к решению проблем семейного воспитания).

Октябрь

Члены клуба

Заместитель директора по УВР, руководитель клуба

Круглый стол «О смысле семейной жизни, её духовно-нравственных основах»

 (цель: воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям; определить роль детского участия в заботах по дому  и в создании теплых семейных отношений; развивать способности коммутативного общения; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой).

Декабрь

Члены клуба

Руководитель клуба,

педагог-организатор

Пресс – конференция «Трезво жить не запретишь»

 (цель: формирование представлений о необходимости ЗОЖ).

Март

Члены клуба

Руководитель клуба, врач-нарколог

Конкурсная программа  «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (посвящен. Дню Семьи)

(цель: формирование представлений у родителей (лиц их заменяющих), а так же учащихся о необходимости изменения своего поведения в соответствии с идейно-нравственными нормами общества).

Май

Члены клуба

Заместитель директора по УВР, руководитель клуба

Руководитель клуба                                                              Е.Г. Шибут

     

ПРАВИЛА НАШЕГО КЛУБА

1. Доверительный стиль общения. Для того чтобы группа работа­ла с наибольшей отдачей и участники как можно больше до­веряли друг другу, в качестве первого шага к практическому созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и консультанта, независимо от возраста.

2. Общение по принципу «здесь и сейчас». Многие люди стремят­ся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремле­ние уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей рабо­ты — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каж­дого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и сейчас.

3. Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не оби­жается на высказывания других членов группы. Мы испыты­ваем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.

4. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким пред­логом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.

5. Определение сильных сторон личности. Во время занятий каж­дый 
из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работаем. Каждому члену группы — как минимум одно хорошее и доброе слово.

6. Недопустимость непосредственных оценок человека. При об­суждении происходящего в группе мы оцениваем не участ­ника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил». Как можно больше контактов и общения с различными людь­ми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то приятнее общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.

7. Активное участие в происходящем. Это норма поведения, со­гласно которой мы все время, каждую минуту, активно уча­ствуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положи­тельных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В груп­пе мы все время внимательны к другим, нам интересны дру­гие люди.

8. Уважение к говорящему. Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говоря­щему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутрен­ний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Домашний очаг»

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Клуб создан с целью установления сотрудничества школы и семьи в вопросах преемственности воспитания детей школьного возраста и создания системы социально-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период учебы в школе.

1.2. Основными принципами работы Клуба «Домашний очаг» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

1.3. Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, дети.

1.4. Непосредственным руководителем Клуба является социальный педагог.

1.5. Клуб «Домашний очаг» осуществляет свою деятельность в соответствии с  настоящим положением.

1.6. Положение о Клубе утверждается директором общеобразовательного учреждения.

2.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «Домашний очаг»

2.1. Оказание социально-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания школьников.

2.2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

2.3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

2.4. Популяризация деятельности СШ среди населения.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ

КЛУБА «Домашний очаг»

3.1. Родители- члены Клуба имеют право:

* на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в СШ;

* на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

* на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

* давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

* участвовать в планировании работы Клуба;

3.2. Школа имеет право:

* на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

* на внесение корректировки в план работы клуба «Домашний очаг» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.;

3.3. Школа обязана:

* планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного школьного возраста;

* предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

* предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

 * соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4. Родители – члены Клуба обязаны:

* уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

* соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

* принимать активное участие в заседаниях Клуба.

                           4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «Домашний очаг»

4.1. Работа Клуба осуществляется на базе ГУО «Потейковская СШ».

4.2. Работа Клуба  планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям социального педагога школы.

4.3. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

4.3. На итоговом заседании Клуба «Домашний очаг» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

4.4. Формы организации работы клуба «Домашний очаг»:

  • круглый стол,
  • психологические тренинги,
  • практикумы,
  • решение педагогических ситуаций,
  • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.