Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом мире прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
План работы
родительского клуба «Домашний очаг»
на 2023/2024 учебный год
Основные направления деятельности клуба:
- пропаганда положительного семейного воспитания;
- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного и школьного возраста;
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;
№ п/п |
Мероприятие |
Месяц |
Участники |
Ответственные |
|
Открытие клуба. Социально-психологическая игра «Диалог». (цель: приобщить родителей (лиц их заменяющих) к решению проблем семейного воспитания). |
Октябрь |
Члены клуба |
Заместитель директора по УВР, руководитель клуба |
|
Круглый стол «О смысле семейной жизни, её духовно-нравственных основах» (цель: воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям; определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений; развивать способности коммутативного общения; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой). |
Декабрь |
Члены клуба |
Руководитель клуба, педагог-организатор |
|
Пресс – конференция «Трезво жить не запретишь» (цель: формирование представлений о необходимости ЗОЖ). |
Март |
Члены клуба |
Руководитель клуба, врач-нарколог |
|
Конкурсная программа «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (посвящен. Дню Семьи) (цель: формирование представлений у родителей (лиц их заменяющих), а так же учащихся о необходимости изменения своего поведения в соответствии с идейно-нравственными нормами общества). |
Май |
Члены клуба |
Заместитель директора по УВР, руководитель клуба |
Руководитель клуба Е.Г. Шибут
ПРАВИЛА НАШЕГО КЛУБА
1. Доверительный стиль общения. Для того чтобы группа работала с наибольшей отдачей и участники как можно больше доверяли друг другу, в качестве первого шага к практическому созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и консультанта, независимо от возраста.
2. Общение по принципу «здесь и сейчас». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей работы — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и сейчас.
3. Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не обижается на высказывания других членов группы. Мы испытываем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.
4. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
5. Определение сильных сторон личности. Во время занятий каждый
из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работаем. Каждому члену группы — как минимум одно хорошее и доброе слово.
6. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил». Как можно больше контактов и общения с различными людьми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то приятнее общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
7. Активное участие в происходящем. Это норма поведения, согласно которой мы все время, каждую минуту, активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время внимательны к другим, нам интересны другие люди.
8. Уважение к говорящему. Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говорящему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутренний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «Домашний очаг»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Клуб создан с целью установления сотрудничества школы и семьи в вопросах преемственности воспитания детей школьного возраста и создания системы социально-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период учебы в школе.
1.2. Основными принципами работы Клуба «Домашний очаг» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.
1.3. Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, дети.
1.4. Непосредственным руководителем Клуба является социальный педагог.
1.5. Клуб «Домашний очаг» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
1.6. Положение о Клубе утверждается директором общеобразовательного учреждения.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «Домашний очаг»
2.1. Оказание социально-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания школьников.
2.2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
2.3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
2.4. Популяризация деятельности СШ среди населения.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
КЛУБА «Домашний очаг»
3.1. Родители- члены Клуба имеют право:
* на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в СШ;
* на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
* на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
* давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;
* участвовать в планировании работы Клуба;
3.2. Школа имеет право:
* на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
* на внесение корректировки в план работы клуба «Домашний очаг» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.;
3.3. Школа обязана:
* планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного школьного возраста;
* предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;
* предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
* соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.
3.4. Родители – члены Клуба обязаны:
* уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
* соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
* принимать активное участие в заседаниях Клуба.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «Домашний очаг»
4.1. Работа Клуба осуществляется на базе ГУО «Потейковская СШ».
4.2. Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям социального педагога школы.
4.3. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.
4.3. На итоговом заседании Клуба «Домашний очаг» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.
4.4. Формы организации работы клуба «Домашний очаг»:
- круглый стол,
- психологические тренинги,
- практикумы,
- решение педагогических ситуаций,
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.